симплока
49Риторическое восклицание — (эпекфонесис, экскламация)  приём передачи кульминации чувств. Оно передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п. На письме риторическое восклицание обычно представляет собой предложение,… …
50Умолчание — Умолчание  намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи и предполагающий, что читатель догадается о невысказанном. Умолчание широко используется при манипулировании сознанием, но проводится скрытно. Литератор, пользующийся… …
51Литота — Литота, литотес (от др. греч. λιτότης  простота, малость, умеренность[1])  троп, имеющий значение преуменьшения или нарочитого смягчения …
52Олицетворение — Церкви. Статуя Страсбургского собора Олицетворение (персонификация, прозопопея)  троп …
53Инверсия (филология) — Инверсия филологический термин, относящийся к фигурам речи, происходит от латинского слова inversio переворачивание, перестановка изменение прямого порядка слов или словосочетаний как стилистический приём. Различают ещё одну разновидность… …
54Бессоюзие — или асиндетон (греч. ἀσύνδετον, лат. dissolutio)  стилистическая фигура: построение речи, при котором союзы, соединяющие слова, опущены. Придаёт высказыванию стремительность, динамичность, помогает передать быструю смену картин,… …
55Повтор — См. также: Повторение Повтор  родовое название средств художественной выразительности, к которым обычно относят: повторы звуковые (аллитерация, ассонанс и другие), синтаксические (синтаксический параллелизм и другие), фразовые (рефрен,… …
56Многосоюзие — (также Полисиндетон) (др. греч. πολυσύνδετον  многосвязное)  стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Замедляя речь вынужденными паузами, многосоюзие… …
57Хиазм — (от др. греч. χιασμός)  риторическая фигура, заключающаяся в крестообразном изменении последовательности элементов в двух параллельных рядах слов (например, фраза К. С. Станиславского: «Умейте любить искусство в себе, а не себя в… …
58Гипербатон — Гипербатон[1]  фигура речи, при которой тема высказывания выделяется путём постановки в начало или конец фразы; при этом также может разрываться синтаксическая связь. Иными словами, гипербатон  разъединение смежных слов. Содержание 1… …
59Кончетто — (от итал. concetto, мн. число concetti, англ. conceit, фр. pointe)  философский и литературный термин итальянского происхождения. В философском смысле  «мысль, замысел, понятие», в литературном  вычурная метафора,… …
60Амплификация (риторика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Амплификация. Амплификация (лат. amplificatio  расширение)  стилистическая фигура, представляющая собой ряд повторяющихся речевых конструкций или отдельных слов. Амплификация… …
61Антанаклазис — Антанаклазис (от др. греч. antanáklasis  диалогия)  употребление одного и того же слова в различных значениях. На антанаклазисе строятся каламбуры и вообще двусмысленности. Антанаклазис свойственен не столько русскому, сколько… …
62Антифразис — (греч. ἀντίφρασις употребление слова в противоположном значении) разновидность тропа, стилистический приём, заключающийся в употреблении слова или словосочетания в противоположном смысле, обычно ироническом. Антифразис обычно строится на… …
63Гипербола (риторика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гипербола. Гипербола (из др. греч. ὑπερβολή «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение»)  стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и… …
64Инверсия (риторика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Инверсия. Инверсия  филологический термин, относящийся к фигурам речи, происходит от латинского слова inversio  переворачивание, перестановка  изменение прямого порядка слов или… …